Зрение –

+7 (499) 151-89-86, 372-07-00
+7(495) 794-38-68 (Митино)

Отслойка сетчатки

Отслойка сетчатки – одна из серьезнейших глазных патологий, так как приводит к осложнениям и может закончиться слепотой.

Симптомы

Поскольку операцию желательно делать в течение двух недель с момента возникновения заболевания сетчатки, важно вовремя обнаружить ее симптомы:

• Появление тени или завесы в какой-то части поля зрения: справа, слева, сверху. Эта пелена может колебаться при поворотах головы, наползать или отступать. Причем день ото дня она становится все больше.
  • Появление множества плавающих черных точек.
  • Яркие вспышки, похожие на искры или молнии. Чаще они бывают в поле зрения ближе к виску.

Все эти симптомы сопровождаются резким снижением остроты зрения. Очертания предметов иногда кажутся искривленными или колеблющимися. Иногда утром зрение становится четче, а к вечеру опять ухудшается, а спустя несколько дней и утренние "прозрения" прекращаются. Их сменяет пелена, все больше закрывающая глаз.

При появлении описанных выше симптомов, нужно немедленно обратиться к врачу!

Что нужно делать до приема врача:

Прежде всего, обеспечить покой пострадавшему глазу. Нужно соблюдать постельный режим. Также необходимо позаботиться о неподвижности глазного яблока. Для этого на оба глаза, накладывается светонепроницаемая повязка или плотные марлевые наклейки.Такой оберегающий режим уменьшит накопление внутриглазной жидкости под сетчаткой, способствует расправлению отслоившихся участков в местах разрывов и рассасыванию кровоизлияний в стекловидном теле глаза.

Условно причины можно разделить на две группы.

• «Спонтанные» - результат травм глаза и головы, падений, инфекционных воспалений сосудистого тракта, дефектов эмбрионального развития, наследственных факторов. Болезнь могут также провоцировать занятия такими видами спорта, как бокс и прыжки в воду.
  • «Закономерные», то есть связанные с различными патологическими изменениями в организме.

Первое место среди таких патологий занимает диабет. В нашем Центре разработаны эффективные способы, позволяющие остановить процесс диабетической дегенерации сетчатки, а значит, избежать ее отслойки.

Также, заболевание сетчатки глаза может возникнуть у людей, страдающих гипертонией или сильной близорукостью. В таких случаях профилактическое лечение предотвращает возникновение острых глазных патологий.

Профилактические меры

Чтобы избежать отслойки сетчатки глаза, следует неукоснительно соблюдать меры предосторожности: не поднимать тяжестей, не находиться длительное время в положении с опущенной головой, например, на огороде, или во время стирки и т.п.

Людям с высокой степенью близорукости не рекомендуется заниматься тяжелыми видами спорта: бокс, прыжки в воду, штанга, борьба, метание молота и диска, прыжки в высоту и длину.

Лечение

Операции на сетчатке глаза считаются у офтальмологов высшим пилотажем, а делавшие их врачи - настоящими асами глазной хирургии. В нашем центре операции проводит кандидат медицинских наук Юрий Александрович Гусев.

Подробнее о лечении вы можете прочесть в разделе Хирургия.

Подробнее о заболеваниях сетчатки можно прочесть в разделе Статьи.