Отслоение сетчатки

Какие симптомы возникают при отслоении?

Во-первых, появление тени или завесы в какой-то части поля зрения: справа, слева, сверху, словом, там, где сетчатка отошла от сосудистой оболочки. Эта пелена может как бы колебаться при поворотах головы, наползать или отступать. Причем день ото дня она становится все больше. Во-вторых, перед глазами появляется множество черных точек. В-третьих, бывают яркие вспышки, похожие на искры или молнии. Чаще они бывают в поле зрения ближе к виску. Все эти симптомы сопровождаются резким снижением остроты зрения. Очертания предметов иногда кажутся искривленными или колеблющимися. Бывает, что утром зрение улучшается, а к вечеру опять ухудшается. Человек думает, что это происходит оттого, что глаз устал и откладывает визит к врачу. На самом деле такие улучшения носят временный характер и происходят в результате частичного рассасывания за ночь внутриглазной жидкости, проникающей под сетчатку. Но проходит несколько дней и утренние "прозрения" прекращаются. Их сменяет пелена, все больше закрывающая глаз. Поэтому хочу еще раз подчеркнуть: никакие капли и народные средства тут не помогут. Если появляются описанные выше симптомы, нужно немедленно идти к врачу.

Что делать в таких случаях в порядке первой помощи?

Больному следует обеспечить покой пострадавшему глазу. Прежде всего нужно соблюдать постельный режим. Есть, сидя в кровати, вставать только в туалет. Поскольку движения глазного яблока обостряют отслойку сетчатки, необходимо позаботиться о его неподвижности. Для этого на оба глаза, подчеркиваю, на оба, так как глазные яблоки двигаются синхронно, - накладывается светонепроницаемая повязка или плотные марлевые наклейки. Такой оберегающий режим уменьшит накопление внутриглазной жидкости под сетчаткой, способствует расправлению отслоившихся участков в местах разрывов и рассасыванию кровоизлияний в стекловидном теле глаза.

Как современная медицина справляется с этой проблемой?

Есть новейшая отточенная технология хирургического лечения. Для неспециалистов детали таких операций не столь уж важны. В итоге весьма сложного по технике, но малотравматичного хирургического лечения, зрение у наших пациентов, как правило, полностью восстанавливается.

Не откладывайте визит к врачу! Лечить отслоение сетчатки нужно своевременно.  С полным перечнем услуг “Центра семейной офтальмологии” и их стоимостью можно ознакомиться в разделе “Цены”. Вы также можете позвонить нам по телефонам:

8 (499) 372-07-00 и 8 (499) 151-89-86 (клиника на Ленинградском проспекте);
8 (495) 794-38-68 (клиника в Митино)